О Заводе

На протяжении многих лет ООО «Рязанский Опытный Ремонтный Завод» является партнером и поставщиком высококачественных изделий для отечественной промышленности

История Завода

  • 1929

  • 1934

  • 1941

  • 1948

  • 1972

  • 1985

  • 1993

  • 1999

  • 2003

У истоков

История «Рязанского опытного ремонтного завода» начинается с февраля 1929 года, когда на базе конфискованной Советской властью Мотоциклетно-велосипедной мастерской нэпмана Евлеева была создана «Рязанская машинно-тракторная мастерская Мособлтрактороцентра» — для ремонта тракторов и двигателей «фордзон-путиловец».

История завода

Коллектив Рязанской машинно-тракторной мастерской МОСОБЛТРАКТОРОЦЕНТРА

Сталинские пятилетки

Размах коллективизации, поставки тракторной техники в колхозы и, как следствие — увеличение объема ее ремонта потребовали расширения мастерской. 2 ноября 1934 года она была преобразована в «Рязанский моторо-ремонтный завод». Завод должен был превратиться в областной центр восстановления сельхозтехники. С 1935 года предприятие приступило к капитальному ремонту тракторов, автомобилей ГАЗ-А-А и комбайнов. Для нужд садоводческих хозяйств завод наладил выпуск ручных опыливателей. За 1935 — 40 г. г. на предприятии было отремонтировано 194 трактора, 119 автомобилей, 2622 тракторных и комбайновых двигателей.

История завода

Роман Иванович Титкин
первый директор завода

История завода

Виктор Петрович Кротов
технический руководитель

Годы Великой Отечественной войны

Война круто изменила жизнь предприятия. Уже 23 июня 1941 года заводом были получены план эвакуации и военный заказ. Основная часть заводского оборудования и персонала была переведена на Урал. В кратчайшие сроки предприятию удалось наладить производство головок для снарядов.

Послевоенное восстановление

После победы и возвращения в Рязань началось восстановление завода. В 1948 году его название меняется на «Рязанский ремонтный завод». Программа послевоенной реконструкции предприятия завершилась в 1955 году. Были построены новые цеха, общежитие, столовая. Завод увеличил производственные мощности, наладил серийный выпуск талей, бочек, крючьев для высоковольтных линий. Предприятие освоило выпуск нового вида продукции — паропреобразователей КВ-200.

История завода

Руководство завода в 50-е годы

В июле 1955 года был принят в ремонт из Спасского района первый автомобиль модели ГАЗ-51. В 1957 году за освоение ремонта автомобиля ГАЗ-51 был награжден медалью Всесоюзной сельскохозяйственной выставки контрольный мастер завода.

История завода

Автомобиль ГАЗ-51 за освоение ремонта автомобиля этой марки завод был удостоен награды

Несмотря на весомые достижения, администрация предприятия осознавала, что специализация завода лишь на ремонте — экстенсивный путь развития. Была выдвинута идея преобразования ремонтного завода в производственное предприятие-комбинат широкого профиля. В 1964 году при поддержке Предоблобъединения «Сельхозтехника» принимается решение о строительстве «Рязанского ремонтного завода» на новой площадке по проезду Шабулина. Ударными темпами за 2 года на территории в 12,2 га были возведены производственные корпуса площадью свыше 20 000 м2; установлено оборудование как для капитального ремонта двигателей и автомобилей, так и для полного цикла металлообработки.

Гигантомания 70-х

К 1972 году «Рязанский ремонтный завод» осуществлял ремонт автомобилей (более 1800 в год), двигателей (420), выпускал топливнораздаточные колонки «ОКА»-1 (с 1967 года, более 10 000 в год), паропреобразователи КВ-200 (4028 в год). На предприятии производились также трубы для поливочных систем ДШ-180, семяотделительные машины СОМ-300. Заводу удалось создать прочные внутри- и межотраслевых связи, он поддерживал тесные контакты с научными и проектными организациями (ЦОКТБ, «Авторемонт», ГОСНИТИ, ЦКТБ, «Гипропромсельстрой» и др.). Опытное производство стало неотъемлемой частью экономической жизни предприятия.

История завода

Автомобиль ГАЗ-51 за освоение ремонта автомобиля этой марки завод был удостоен награды

26 января 1971 года за достигнутые успехи «Рязанский ремонтный завод» облобъединения «Сельхозтехника» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 70-е годы шедшие сверху директивы не учитывали особенностей предприятий на местах. Затраты (в том числе и на инфраструктуру) росли, квалифицированные кадры часто отвлекались на сельхозработы и «шефство», производительность труда снижалась. С 1976 года завод как головное предприятие входил в объединение «Ростехавторемонт» и обслуживал 10 областей Нечерноземья, Татарстана и Чувашии, обеспечивая авторемонт, восстановление деталей, поставки топливораздаточных колонок.

Поиски выхода

В 1985-1990 годах введение хозрасчета и рост самостоятельности отдельных предприятий и организаций привели к снижению объемов ремонта. Традиционные для «Рязанского ремонтного завода» виды продукции (паропреобразователи КВ-200, трубы ДШ-180, семяотделители СОМ-300) снимались с производства. При этом завод нес бремя по содержанию огромного производственного хозяйства, детского комбината и сада, общежития, санаторного корпуса и т. д.

Несмотря на возникшие проблемы, работники предприятия продолжали успешно выполнять производственные задания. За 1970-1985 годы свыше 200 заводчан были награждены государственными наградами. Осознавая неуклонное падение объемов авторемонта, завод попытался освоить выпуск новой продукции. В 1990 году начинается производство прицепов для легковых автомобилей и воздухоохладителей ВО-300, год спустя — жидкостных датчиков-уровнемеров типа РОС-400 и 401. С 1993 года на предприятии осуществляется сборка автобусов «ЛиАЗ» 5256.

На переломе

В 1993-1994 годах осуществилась предусмотренная государством приватизация. «Рязанский опытный ремонтный завод» стал Акционерным Обществом открытого типа. В 1994 году предприятие осваивает выпуск кузовных мусоровозов на базе шасси ЗИЛ-В133ДУ. Ведется планомерный сбыт топливнораздаточных колонок «ОКА»-11 КЭР-50, автобусов «ЛиАЗ» 5256, приборов РОС 400 и 401, автоприцепов. В 1995 году начинается производство кузовов-фургонов для автомобилей Газель 3302 (изотермический, хлебный, промтоварный). Внедряется производство муфты включения вентилятора для автобуса «ЛиАЗ» 5256. В 1995 году АООТ «Рязанский опытный ремонтный завод» в составе делегации Рязанской области участвует в проходящей в Москве выставке, посвященной 900-летию Рязани. Автобусы и мусоровозы, собранные на заводе получили высокую оценку экспертов Правительства Москвы.

Тщательный анализ ситуации на предприятии позволил выработать политику выхода из кризиса. Тесный контакт руководства и Совета директоров с трудовым коллективом позволил в кратчайшие сроки внедрить в производство новые виды продукции. Предприятию удалось организовать снабжение и сбыт в соответствии с требованиями рыночной экономики.

Программа стабилизации

Уже с февраля 1999 года начинает действовать программа стабилизации. Наряду с поставкой петли дверной для автомобиля Газель 3302 на Горьковский автозавод поставляется направляющая подголовника. С 2000 года для конвейера Ликинского автобусного завода производится тормозная камера; а с 2001 года — опора натяжителя с кронштейном.

Сегодня экономическое положение завода можно с уверенностью назвать стабильным. В апреле 2004 года очередное собрание акционеров ОАО «Рязанский опытный ремонтный завод» утвердило решение о начислении дивидендов по акциям.

Рязанский опытный ремонтный завод» является поставщиком комплектующих для конвейеров крупнейших заводов отечественного автопрома: ОАО «Горьковский автозавод», ООО «Ликинский автобус», ОАО «Мичуринский автобусный завод», завод «Волжанин».

Завод накануне 70-летия

На предприятии продолжается выпуск датчиков-уровнемеров типа РОС-400. Различные модификации этих приборов поставляются на все судоверфи России и Украины. В 2003 году завод выполнил заказ на оснащение датчиками-уровнемерами яхты Президента РФ. «Рязанский опытный ремонтный завод» провел испытания и начал серийный выпуск приборов РОС-400 модификации «А» для нужд атомных электростанций.

Предприятие плодотворно сотрудничает с Всероссийским Институтом «НАМИ», что позволяет поддерживать на высоком уровне качество ремонта автотехники, в том числе ремонта двигателей ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ.

«Рязанский опытный ремонтный завод» выполняет ежемесячные муниципальные заказы на изготовление урн для мусора и контейнеров.

Свой 70-летний юбилей ОАО «Рязанский опытный ремонтный завод» встречает с твердой надеждой на успешное будущее.

stanok

Стоимость:

от 3 350 000.-
подробнее